Демократ от ниши

Parfumerie_Generale2

Пьер Гийом (Pierre Guillaume) — основатель нескольких нишевых парфюмерных брендов: первым был Parfumerie Generale, затем появились Huitieme Art Parfums и Phaedon. Позднее два последних вошли в состав Parfumerie Generale, став ароматными линиями марки, чтобы не путать покупателей обилием названий. Пьер считается одним из самых «плодовитых» молодых парфюмеров современности: за 14 лет он создал более 80 парфюмерных композиций.

Начало пути

Пьер Гийом родился в 1977 году в небольшом городке Клермон-Ферран, находящимся в центральной части Франции. До сих пор жизнь и творчество парфюмера тесно связаны с этим городом. Отец Пьера был химиком и здесь находилась его лаборатория Laboratoire de Formulation Industrielle, где, в том числе, производилась косметика. Именно в лаборатории отца Гийом начинал работать, занимаясь дизайном упаковки косметической продукции. Химия стала близка Пьеру с детских лет, а уже за этим последовало увлечение парфюмерией.

o.28514

Создание бренда

В 2002 году Пьер решил наконец-то создать собственный независимый парфюмерный бренд, чтобы посвятить себя любимому занятию. Так появился Parfumerie Generale. Позже в Клермон-Ферран был открыт парфюмерный бутик Haramens. В своем магазине Гийом продает не только собственную парфюмерию, но и несколько сторонних нишевых марок. Такой подход Пьер объясняет тем, что в магазине должны присутствовать ароматы, удовлетворяющие большинство потребностей покупателя. При этом их должно быть немного, чтобы продавцы досконально знали свой товар и могли помочь клиентам в выборе.

kruiznaya-kollekciya-pera-gijoma-1

Авторский почерк

Парфюмерию Гийома принято называть гурманской, хотя сам парфюмер с этим категорически не согласен, относя ее скорее к восточной. Вообще ему чужда строгая категоризация ароматов, значительно важнее многообразие. Отличительной чертой духов Гийома является их эмоциональная составляющая. Создавая каждый запах, он стремится передать в нем какое-то чувство. В этом Пьер черпает свое вдохновение, а еще — в визуальных образах, будь то картины или лица людей. Творчество Гийома разнообразно: чтобы воплотить в жизнь все его идеи, понадобилось три бренда. Parfumerie Generale – это восточные, вкусовые, более яркие ароматы; Huitieme Art – естественные, близкие к моноароматам парфюмы; Phaedon — отличаются простотой и понятностью.

prof_pierreguillaume_001_traitement_63_semaine_26_2011_agglo_pierre_guillaume_500

Демократ от ниши

Пьер не заявляет о натуральности своей продукции, как большинство нишевых парфюмеров. Он утверждает, что количество дорогих и натуральных ингредиентов не делает парфюм лучше или хуже — все зависит от сочетания и баланса. Он не гонится за популярностью и славой, он просто творит. Может быть, в силу этого Гийом не слишком популярен в Париже, там его почти не знают. У парфюмера сложные отношения с Fifi Awards, которую он считает коммерческой организацией. Вообще, коммерческая сторона парфюмерии для Гийома  — достаточно щепетильный вопрос. Во многих интервью он открыто говорит о необоснованном завышении цен многих селективных брендов. Сам же Пьер старается удерживать цены на свои ароматы на одном уровне. Позволяет он это себе еще и потому, что знает все тонкости процесса: от закупки ингредиентов — до продажи аромата в собственном магазине.