Что такое нота, аккорд и глубина аромата?

Обилием специальных терминов парфюмерия похожа на виноделие или производство кофе. Обычному потребителю нет необходимости знать все. Но есть такие понятия, понимание которых может значительно упростить жизнь всех влюбленных в мир ароматов. Рассказываем про несколько базовых терминов, очень важных и полезных тем, кто хочет поближе познакомиться со структурой парфюмерной композиции.

Photo by Joost Crop on Unsplash

Ноты аромата

Если говорить просто, то ноты — это «пазлы», единичные составляющие, из которых состоит композиция парфюма. В одном флаконе могут сочетаться ноты розы, мускуса, белых цветов, кедра и т.д. Большинство ароматов состоят из верхних, средних (нот сердца) и базовых нот. То есть, построены по принципу ольфакторной пирамиды.

Громче остальных звучат верхние ноты, именно они рисуют нам портрет аромата, воспринимаются как знаковые для него. Их слышно примерно 5-10 минут. Верхние ноты звучат сильнее всего и у новичков создают то первое, самое важное впечатление о композиции. Средние ноты представляют собой деликатное и мягкое продолжение верхних, их может быть слышно около часа. Затем наступает очередь базовых нот, образующих основу композиции. Они часто слышны больше суток.

Аккорд

Аккорд — фундаментальный парфюмерный термин. В музыке аккорд состоит из нескольких разных тонов, вместе звучащих как один. В парфюмерии так же: несколько различных нот так хорошо смешиваются друг с другом, что вместо индивидуального звучания каждой получается цельный и новый ольфакторный эффект. Обычно парфюмерный аккорд состоит из 4-7 нот. К аккорду парфюмеры относятся по-особенному: они не выпускают свои композицию в производство, пока он не будет звучать чисто и насыщенно.

Примеры парфюмерного аккорда: шипровый, амбровый, мелиссовый, а вообще их очень много.

Photo by Sharon McCutcheon on Unsplash

Глубина аромата

Это один из важных показателей качества парфюмерной композиции. Хотя многие парфюмеры сейчас отказываются от классической пирамиды, хороший аромат должен меняться, раскрываясь, уводить вас вглубь от ноты к ноте. Чем интереснее переходы в этом ольфакторном путешествии, чем больше ассоциаций, воспоминаний, ощущений оно рождает, тем выше мастерство мастера, разработавшего парфюм. В парфюмерии, как и в других видах искусства, глубина произведения представляет собой особую нематериальную ценность.

Концентрация

Это не качественная, а количественная характеристика. От нее зависит стойкость и сила звучания парфюма. Принято выделять 4 главные категории ароматов по концентрации в них парфюмированных масел:

  • духи (Extrait de Parfum) — 20-40%;
  • парфюмированная вода (Eau de parfum) — 15-20%;
  • туалетная вода (Eau de toilette) — 5-15%;
  • одеколон (Eau de cologne) — 2-4%.

Чем выше содержание масел, тем аромат сильнее звучит и дольше держится.

В ближайшее время обязательно продолжим тему парфюмерной терминологии.