Американский стартап с российскими корнями, помогающий в выборе аромата

В 2014 году была создана компания Scentbird, основали ее трое россиян (Мария Нурисламова, Сергей Гусев, Андрей Ребров) и одна американка (Рэйчел тен Бринк). Если коротко, Scentbird занимается продажей пробников духов по подписке. InStyle сравнил их с Netflix для парфюмерии.

Пользователь регистрируется на сайте, платит ежемесячно 14,95 долларов и получает каждый раз новый пробник аромата объемом 8 мл. В первый раз компания в качестве подарка высылает клиенту симпатичный атомайзер.

Но все не так просто, тут работает алгоритм построенный на анализе рекомендаций. Scentbird не пришлет абы какие духи, только те, которые вероятно понравятся покупателю. Регистрируясь на сайте клиент проходит небольшой опрос, в котором пишет три любимых аромата и описывает их, преимущественно прилагательными. Программа анализирует эти ответы и ищет подходящие парфюмы в собственной базе. База эта составляется на основании отзывов не только зарегестрированных на сайте Scentbird пользователей, но и данных из соц. сетей. Так что спектр выбора довольно широкий.

После каждого присланного пробника пользователь оставляет свои комментарии на сайте. Он может, например, написать, чтобы похожие ароматы ему больше не присылали. На сайте Scentbird уже более 250 000 подписчиков, так что сервис пользуется большой популярностью. К тому же с недавних пор есть возможность просто купить пробники, без подписки.

Сами создатели компании считают, что такая популярность в Америке связана с тем, что здесь нет возможности вдумчиво выбрать парфюм. Магазины парфюмерии слишком активно навязывают ароматы. Поэтому самым лучшим вариантом понять и распробовать духи остается их покупка. При том что в среднем аромат стоит 70 долларов (а он может и не подойти), покупка пробника, тем более подобранного специально для вас, становится оптимальным решением.

Где компания берет пробники? Тут все зависит от производителей парфюмерии, с которыми сотрудничает Scentbird. Некоторые бренды предоставляют пробники бесплатно, видя в этом отличный способ расширить аудиторию своих покупателей. Другие продают их по себестоимости, а третьи по оптовым ценам. В любом случает ароматы присланные по подписке это всегда оригиналы и шансов нарваться на некачественный продукт нет.

Кстати, пока что сервис работает только в США, в планах расширение до Канады. Нам, к сожалению, он в ближайшее время не светит. А очень бы хотелось попробовать такой сервис, расширяющий наш ольфакторный кругозор.