Американский стартап с русскими корнями
В 2014 году была создана компания Scentbird, основанная тремя россиянами (Мария Нурисламова, Сергей Гусев, Андрей Ребров) и одной американкой (Рэйчел тен Бринк). Идея, которую реализует Scentbird, — продажа пробников духов по подписке. InStyle сравнил их с Netflix для парфюмерии.
Пользователь регистрируется на сайте, платит ежемесячно 16,95 долларов и получает каждый раз новый пробник аромата объемом 8 мл. В первый месяц подписка обойдется всего в 8,47 долларов, а компания в качестве подарка высылает клиенту симпатичный атомайзер.
Как происходит процесс подбора парфюма?
Для подбора отправляемого пробника используется алгоритм, построенный на анализе рекомендаций. Scentbird пришлет не абы какие духи, а только те, которые с большой вероятностью понравятся покупателю. Регистрируясь на сайте, клиент проходит небольшой опрос, в котором пишет три любимых аромата и описывает их преимущественно прилагательными. Программа анализирует эти ответы и ищет подходящие парфюмы в собственной базе. База эта составляется на основании отзывов не только зарегистрированных на сайте Scentbird пользователей, но и данных из соц. сетей. Так что спектр выбора довольно широкий.
После каждого присланного пробника пользователь оставляет свои комментарии на сайте. Он может, например, написать, чтобы похожие ароматы ему больше не присылали. На сайте Scentbird уже более 250 000 подписчиков, так что сервис пользуется большой популярностью. К тому же с недавних пор есть возможность просто купить пробники, без подписки.
Сами создатели компании считают, что такая популярность в Америке объясняется невозможностью вдумчиво выбрать парфюм, обращаясь к обычным продавцам. Магазины парфюмерии слишком активно навязывают ароматы. Поэтому самым лучшим вариантом понять и распробовать духи остается их покупка. При том что в среднем аромат стоит 70 долларов (а он может и не подойти), покупка пробника, тем более подобранного специально для вас, становится оптимальным решением.
Где компания берет пробники?
Здесь все зависит от производителей парфюмерии, с которыми сотрудничает Scentbird. Некоторые бренды предоставляют пробники бесплатно, видя в этом отличный способ расширить аудиторию своих покупателей. Другие продают их по себестоимости, а третьи — по оптовым ценам. В любом случае ароматы, присланные по подписке, это всегда оригиналы и шансов нарваться на некачественный продукт нет.
Увы, пока сервис работает только в США, в планах расширение до Канады. Нам, к сожалению, он в ближайшее время не светит. Согласитесь, что многим из нас такой формат подбора парфюмерии и расширения ольфакторного кругозора пришелся бы весьма кстати.