Концентрация парфюма: от духов до туалетной воды

Концентрация аромата — важное понятие в парфюмерии. Именно в нем кроется ответ на вопрос, чем туалетная вода отличается от духов и парфюмированной воды. Речь идет о концентрации ароматических компонентов в растворе, которым обычно является этанол или смесь эталона и воды. В индустрии парфюмерии принято выделять четыре основные категории ароматов, но есть и побочные концентрации.

Духи (Extrait de Parfum)

купить духи DiorissimoПарфюмерная продукция с самой большой концентрацией ароматических веществ — от 20 до 40 процентов — относится к категории духов. По данным Международной ассоциации по душистым веществам (IFRA). концентрация чистого аромата в духах чаще всего ближе к 20 процентам, а не к 40. Парфюмерные бренды выпускают духи в очень маленьких флаконах. А стоит такой флакончик гораздо дороже парфюмированных и туалетных вод с таким же ароматом. Высокая концентрация является залогом стойкости: несмотря на чуть приглушенное звучание, духи дольше другой парфюмерии остаются на коже. Стоит отметить, что исторически ароматы начали выпускаться именно в концентрации духов.

 

Парфюмированная вода (Eau de Parfum, EDP)

Это самая востребованная разновидность парфюмерной продукции. Концентрация ароматических компонентов в парфюмированной воде составляет от 15 до 20 процентов (обычно порядка 15), ароматы звучат очень интенсивно и отличаются хорошей стойкостью. Категория Eau de Parfum появилась в парфюмерной индустрии совсем недавно — в 80-е годы прошлого века. Первой парфюмированной водой, изначально выпущенной именно в этой концентрации, а не в виде духов, была Chanel Coco, созданная Жаком Польже. Аромат Польже разработал специально для молодого поколения, жаждавшего интенсивного, яркого, заметного издалека парфюма.

Туалетная вода (Eau de Toilette, EDT)

купить Eau de Fleur de The Tea Kenzo Eau de ToiletteВ категорию Eau de Toilette входит парфюмерная продукция с концентрацией ароматических веществ 5-15 процентов. Туалетная вода появилась раньше парфюмированной и изначально предназначалась для людей, которые не могли позволить себе дорогостоящие духи, то есть была «бюджетной» версией ароматов. С течением времени туалетная вода едва ли не превзошла по популярности оригинальные духи. Парфюмерные дома начали выпускать ее в разных по объему флаконах, облегчив тем самым выбор потребителю. Сыграла свою роль и удобная конструкция флаконов с распылителем, сделавшая использование парфюмов более удобным. На сегодняшний день Eau de Toilette — это, в первую очередь, легкая дневная версия Extrait de Parfum. Более низкая стоимость этой разновидности уже не является основополагающим фактором для любителей парфюма.

Одеколон (Eau de Cologne, EDC)

Одеколон появился на свет после парфюмерной революции конца 19 века, связанной с началом применения синтетических ингредиентов. Воодушевленные прорывом в индустрии, парфюмерные бренды занялись производством новой, более легкой версии своих ароматов. Концентрация ароматических компонентов в Eau de Cologne по традиции не превышает 5 процентов. Выпускаются одеколоны в больших флаконах, и обычно являются более доступными по цене, чем более концентрированные парфюмы.

Прочие концентрации

Помимо четырех основных видов парфюмерии, существуют и прочие концентрации, но встречаются они значительно реже.

Esprit de Parfum. Очень редкая категория, средняя между духами и парфюмированной водой. Концентрация ароматических вещества в Esprit de Parfum — почти 30 процентов. Термин использовался главным образом домом Christian Dior в период 80-х годов ХХ века.

Perfume Mist, Eau Sans Alcohol, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau Parfumee. Все эти термины относятся к одной разновидности парфюмерной продукции — так называемой «парфюмированной дымке». Это самый легкий вариант парфюмерии с концентрацией ароматических веществ 3-8 процентов. В «парфюмированной дымке» обычно нет спирта.