Артизанальная парфюмерия

Автор: | 23 апреля 2016

FqdMwwu-R9YПарфюмерия – это искусство. И как для любого вида искусства для нее характерны свои течения и метаморфозы. Современную парфюмерию можно разделить на несколько, хотя и довольно условных, направлений. Это привычный, недорогой и доступный масс-маркет; люксовая парфюмерия, представленная модными брендами; нишевый (селективный) парфюм, ставший уже признаком «хорошего вкуса» и инди-парфюмерия – небольшое сообщество парфюмером создающих натуральные ароматы в небольшом количестве в кустарных условиях.

Именно об инди-парфюмерии (ее еще называют крафтовой и артизанальной, т.е. кустарной) мне хочется сегодня поговорить. Свое название эта ветвь парфюмерии берет от слова independent – независимый. Этим очень много сказано, выражена суть работы инди-парфюмеров. Они независимы ни от чего и ничем не ограничены, кроме собственного воображения. Крафтовая парфюмерия не ограничивается рамками IFRA (The International Fragrance Association — Международная ассоциация по ароматическим веществам), модными тенденциями, требованиями рынка и необходимостями массового производства. Это не коммерческие проекты, хотя продажи важны для продолжения деятельности. Еще одним важным отличием артизанальной парфюмерии является ее натуральность. В духах этого направления никогда не встретишь синтетических ингредиентов. Поэтому есть еще одно название данного течения – натуральная парфюмерия.

Perfume-party-5

В Европе и Америке инди-парфюмерия уже давно прочно заняла место в индустрии ароматов, а вот в России ей чуть больше 10 лет. Первопроходцем натуральной парфюмерии у нас стала Анна Зворыкина. Сегодня она является учителем и вдохновителем большинства российских артизанальных парфюмеров. Именно благодаря ей в 2015 году состоялся первый отечественный фестиваль инди-парфюмерии. А ведь у наших крафтовых носов очень нелегкие творческие будни, сопряженные с множеством проблем. И если вопросы с поставками сырья сейчас решаются достаточно просто, то проблемы с достойной упаковкой и сертификацией не решены и по сей день. Последнее, по сути, выводит деятельность инди-парфюмеров на уровень подпольной торговли.

indieАртизанальная парфюмерия – продукт не массового потребления, она рассчитана на очень ограниченный круг людей. Поэтому и отношение к ней довольно неоднозначное. Некоторые пренебрежительно считают ее чем-то несерьезным и незаслуживающим внимания. Но все чаще можно встретить и противоположные мнения. Связано это с перенасыщением рынка парфюмерией других видов, сейчас все сложнее подобрать запах, который не услышишь в толпе пусть не на каждом втором, но уж на каждом десятом точно. Еще на популяризацию инди-парфюмерии влияет массовое увлечение всем экологичным и натуральным. Настоящие ценители считают, что артизанальная парфюмерия является своеобразным эталоном в мире ароматов. Именно к пониманию и любви к ней должен в конечном итоге прийти каждый парфманьяк пройдя все этапы от масс-маркета до ниши.

_MG_0013Полюбить инди-парфюмерию не так уж и легко, ведь она не отвечает привычным стандартам. Анна Зворыкина говорит о ней так: «Это духи не для «статуса» не для того, чтобы казаться всем самой сексуальной женщиной. Это другая чашка чаю. Это духи для изменения собственного настроения. Розовые или черные очки – для того, чтобы видеть мир в каком-то определенном свете. Это ароматы гибкие и изменчивые, если вы хотите продлить звучание – просто добавьте еще одну каплю духов». Натуральные ароматы не могут быть свежими и легкими, они всегда очень насыщенны и довольно тяжелы. Такие духи не наденешь на каждый день в офис, они должны соответствовать моменту, точнее он должен соответствовать им. Они звучат от 1 часа до 5 и не имеют сильного шлейфа. Зато любой артизанальный аромат — это целая история, которая будет только вашей и парфюмера, их создавшего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 10 =