К какой туалетной воде применимо обидное слово «масс-маркет» и в чем разница между элитным (люксовым) и нишевым парфюмом? Чтобы ответить на эти вопросы, не требуется каких-то специальных знаний: масс-маркет, люкс, ниша (или селектив) – характеристики парфюмерной продукции по известности и доступности брендов, иначе говоря, по «степени элитности».
Масс-маркет
Термин mass market в переводе означает «массовые продажи», это так называемые «товары широкого потребления». Парфюмерии из этой категории не свойственны сложность ароматов, тонкость нот, качественное сырье. Единственное ее достоинство – очень низкая цена.
Ареал обитания парфюмерного «масс-маркета» – полки супермаркетов (где-нибудь рядом со стиральными порошками), павильоны в подземных переходах и на рынках. Отметим, что для любого более-менее известного бренда нет оскорбления страшнее, чем отнесение его парфюма к «масс-маркету». Перечислять названия парфюмерной продукции из данной категории не имеет никакого смысла, так как они не отличаются узнаваемостью.
Mastige – между «масс-маркетом» и «люксом»
Категорию mastige не все специалисты включают в классификацию парфюмерной продукции. На наш взгляд это неправильно, так как между mastige и «масс-маркетом», а также между mastige и «люксом» есть разница.
Mastige (или bridge) – это парфюм, который занимает промежуточной положение между общедоступной и люксовой продукцией. Промежуточность отражена даже в названии категории, соединившем в себе слова: mass market и bridge. Считается, что духи и туалетную воду класса mastige покупают для ежедневного использования представители среднего класса (подчеркнем: именно для ежедневного).
В качестве примеров популярных брендов, выпускающих продукцию в классе mastige, приведем Puma, Аntonio Banderas, Mexx.
Элитная парфюмерия
Что такое элитная парфюмерия? К этому классу относятся композиции, которые создаются высококлассными специалистами и позиционируются с помощью звезд кино, подиума и музыки (они становятся официальными лицами ароматов). У парфюма категории «люкс» узнаваемое лицо, эта продукция у всех на слуху. Разница в цене между «люксом» и mastige довольно велика. Она обусловлена более качественными и дорогими ингредиентами, более сложными композициями, более значительными затратами на рекламу. Chanel, Dior, Prada, Gucci, Calvin Klein, Kenzo и еще целый ряд знаменитых брендов – все это представители «люкса» в парфюмерии.
Нишевый или селективный парфюм
Нишевую парфюмерию не выпускают в массовом порядке, не рекламируют, ее не найдешь на полках обычных парфюмерных магазинов. Селектив – это, прежде всего, творчество известных парфюмеров. Данная категория в отличие от элитного парфюма не зависит от капризов моды и требований рынка. Это – самые дорогие, неподражаемые, порой довольно экстравагантные ароматы. Как правило, создавая свои шедевры, дома нишевой парфюмерии отдают предпочтение натуральным ингредиентам. Большинство духов выходят ограниченным тиражом, поэтому тем, кто хочет заполучить редкий экземпляр иногда приходится занимать очередь.
Еще недавно купить нишевую парфюмерию можно было только в специализирующихся на ней бутиках. Сейчас это можно сделать еще и в отдельных интернет-магазинах. Хотя есть и такие ароматы, которые уходят с молотка на парфюмерных аукционах. Нишевый или селективный парфюм создают бренды Amouage, Serge Lutens, Penhaligon, Frederic Malle, Jo Malone, Parfums de Rosine, Diptyque, Miller Harris и т.д.
Странно, всегда считала, что парфюмерия сегмента масс-маркет — это недорогая, но вполне достойного качества. Я бы к ней отнесла Элизабет Арден и Донну Каран. А, судя по вашей классификации, это чуть ли не элитная парфюмерия (раз уж она дороже того же Антонио Бандераса). Несколько сомнительное распределение на мой взгляд.