Фредерик Маль: четыре интересных факта о парфюмерии

Четыре интересные вещи о парфюмерии от Фредерика МаляМы считаем знаменитых парфюмеров небожителями, далекими от нас, простых смертных. Однако многие из них охотно делятся с публикой не только своим искусством, но и знаниями. К примеру, Фредерик Маль – основатель и глава нишевого бренда Frederic Malle — на открытии новых бутиков лично консультирует посетителей, раскрывая парфюмерные тонкости всем желающим. Итак, четыре полезных вещи об ароматах и их использовании от  Фредерика Маля…

1.    Со временем можно действительно потерять способность слышать свой парфюм.

Человеку свойственно со временем привыкать к запахам элементов, присутствующих рядом с ним. В таких ситуациях они теряют выраженность и резкость. Парфюмерия – не исключение. По словам Фредерика Маля, когда мы привыкаем к своему аромату, то хорошо слышим его только при распылении или при осознанной попытке услышать.  Так вот, Маль призывает не обновлять постоянно запах, который будто бы притупился. Другие люди прекрасно ощущают то, к чему привык наш нос. Известный парфюмер советует запоминать, сколько парфюма мы наносим при первом применении аромата и как часто это делаем, чтобы впоследствии не отступать от первоначального количества. В особых случаях можно разрешить себе один лишний пшик, но не более того, считает Маль.

парфюмерия Frederic Malle2.    Точки пульса – не единственно возможное место для духов.

На вопрос, куда наносить духи, нередко дается такой ответ: правильно – только на точки пульса. Но, по мнению главы компании Frederic Malle, это место далеко не всегда является лучшим. Тем, кто хочет произвести впечатление любимым ароматом, Маль советует попробовать наносить его на волосы. Волосы обладают большей жирностью, чем кожа, поэтому парфюм на них держится дольше.  А еще волосы находятся в движении, а значит благоухание аромата более выраженное. Только, нанося духи, не следует забывать об осторожности. При частом орошении шевелюры спирт, содержащийся в парфюме, может пересушить волосы.

3.    Дороговизна – не обязательный спутник хороших духов.

Ароматы от Frederic Malle довольно дорогие. Но основатель бренда при этом считает неправильным убеждать потребителей, что дорогостоящие духи – самые качественные. Он признает, что порой производители парфюмерии используют цену как маркетинговый инструмент. «Духи среднего ценового диапазона вполне могут быть лучше дорогих, ведь хороший парфюмер способен создать прекрасную композицию за небольшие деньги», — делится своим мнением Маль. Цена духов, как известно, складывается в основном из стоимости сырья. Что интересно, по словам Фредерика Маля, синтетические композиции иногда обходятся дороже натуральных. Объясняется это тем, что в некоторых случаях высокотехнологическое искусственное сырье стоит дороже натуральных эссенций и масел.

Фредерик Маль4.    Современные технологии способны воссоздать какой угодно запах.

По словам Маля, еще на заре восьмидесятых учеными была разработана технология, известная как «свободное пространство». Она с помощью датчика способна уловить, проанализировать и воссоздать запах практически любого объекта. Датчик ставится на объект, запах впитывается и после этого анализируется. Затем специалистами собираются данные, включающие перечень ингредиентов аромата, исходящего от объекта и их пропорции в запахе. Технология «свободное пространство», как сообщает Фредерик Маль, очень часто используется парфюмерами для генерации композиций, которые используются в формулах ароматов.