Искусственный интеллект в мире ароматов

Мы всегда говорим, что парфюмерия — процесс творческий, своего рода искусство. Получается в этом мире полета фантазии нет места роботам? С одной стороны — само предположение о создании ароматов бездушной машиной парфманьяку может показаться кощунством. С другой — не будем кривить душой: многие парфюмы сейчас создаются по шаблону, и нередко получаются неплохими. Так почему бы и нет? Вот, например, картина «Портрет Эдмона Белами», написанная искусственным интеллектом, была продана на аукционе Christie’s за 432 000 долларов. Может, быть компьютер добьется впечатляющих результатов и в ольфакторном мире? Если думаете, что до этого еще далеко, глубоко заблуждаетесь.

Компания IBM Research в тандеме с производителем парфюмерии Symrise создали нейросеть Phylira, которая способна создавать ароматы. Свое имя искусственный интеллект получил в честь древнегреческой нимфы Филиры — покровительницы благовоний.

Система основана на анализе более 2000000 формул ароматических веществ из коллекции Symrise. Именно на их базе искусственный интеллект разрабатывает новые ароматы. Phylira обладает знанием о том, в каких местах, среди каких возрастных групп популярны те или иные парфюмерные направления и стили. Создавая композицию, алгоритм ориентируется на определенную целевую аудиторию. Авторы утверждают, что Phylira даже может предвидеть реакцию людей на новый парфюм. Хоть в это и сложно поверить, но нейросеть уже создала 2 аромата, которые выйдут в 2019 году. Это духи для бразильского бренда O-Boticário, предназначенные миллениалам Бразилии. Состав и направление ароматов держатся под строгим секретом. Но ходят слухи, что одна композиция сдобрена пажитником, кардамоном, морковными семенами, и имеет молочно-маслянистую базу. Второй парфюм более нежный и легкий, он адресован молодым девушкам, пахнет чаем, османтусом, личи и пачули.

В Symrise рассказывают, что система не призвана заменить парфюмеров, ведь даже первые ароматы дорабатывались профессиональным «носом». Мастер расставил в композициях конечные акценты. «Филира» позиционируется как помощница химиков и парфюмеров, которая ускорит и облегчит их труд. Также Phylira планируют использовать для обучения начинающих парфюмеров.

Как отреагировал парфюмерный мир на эту новость? Разделился на два лагеря: на тех, кто не видит в нейросети ничего плохого, и тех, кто резко против вклинивания в таинство создания ароматов бездушного искусственного интеллекта. В любом случае, маркетинговая ценность Phylira безусловна. Ведь теперь ей можно доверить статистический расчет популярности аромата в той или иной социальной группе и создание максимально безопасного для человека состава. Да и сам факт создания аромата искусственным интеллектом будетотличной рекламой.