Гендер в парфюмерии — нужен ли он?

Автор: | 2 января 2017

Вы привыкли выбирать духи с пометкой «for him» и «for her»? А вы никогда не задумывались почему так происходит и стоит ли обращать на это внимание? Ведь сейчас помимо мужских и женских ароматов множество духов унисекс, которые с легкость обретают женственность или становятся мужественными на представителе сильного пола. К тому же парфюмерные форумы пестрят отзывами дам, которые привыкли с успехом использовать мужские ароматы.

Гендерное разделение парфюмерии началось ни так давно, в начале ХХ века. Помните знаменитые Jicky Герлена? Нами они привычно воспринимаются как женский парфюм, но на самом деле задумывались как аромат и для женщин, и для мужчин. То же характерно для всей парфюмерии в целом. На протяжении использования ароматов человеком мужчины и женщины пользовались одним и тем же. Это было удобно и практично, только в конце XIX-начале XX века начинает зарождаться разделение парфюмерии по половому признаку. Именно тогда появляются фужерные ароматы, которые принято относить к мужским запахам.

В целом же деление ароматного мира на мужской и женский произошло после того как в парфюмерию пришли маркетологи и поняли, что заработать можно не только на самом аромате, но и на облике, который вы для него создадите. Согласитесь, что большинство покупает не только сам парфюм, но и его флакон, и образ, который создала реклама. В остальном же гендерные границы очень размыты и имеют свойство меняться. В какие-то моменты истории мужчины предпочитают сладкие, глубокие, восточные композиции, а женщины нежно-свежие цветочные ароматы. Сейчас мускулинность парфюмерии выражается в свежих, морских, синтетических нотах, а женственность уходит в тягуче-сладкую ориентальность, ну и, конечно, цветочную нежность. Хотя современная женщина с легкостью использует прохладно-жесткий парфюм. С мужскими ароматами все сложнее, сильная половина человечества более консервативна и с большим трепетом относится ко всем проявлениям своей мужественности.

А ведь мужчинам стоит помнить, что запах не имеет пола. В древней Греции, например, мужчины, даже самые сильные и великие, пользовались ароматами лилии и розы. Роже Дав утверждает, что любой запах будет звучать на женщине женственно, а на мужчине мужественно. То, как заиграют духи зависит не от вашего пола, а от химических реакций организма и температуры тела. И некоторые парфюмеры предлагают вам расширить границы и начать воспринимать мир с другой точки зрения. Прежде всего это нишевые «носы», которые предпочитают не ограничивать себя в творчестве и с легкостью создают ароматы «для всех». Но люксовая парфюмерия тоже выходит на новый уровень и следуя общим тенденциям в моде уходит в некоторую андрогинность, предлагая нам ароматы унисекс.

Так что покупая парфюмерию, разделенную по половому признаку, задумайтесь о возможности почувствовать что-то новое и расширить собственный ольфакторный мир. Не будьте привязаны к гендерному разделению ароматов, дайте себе больше свободы и насладитесь запахами во всем их многообразии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − 4 =