В чем разница между нотой и аккордом? Что такое глубина аромата?

Обилием специальных терминов парфюмерия похожа на виноделие или производство кофе. Обычному потребителю нет необходимости знать все. Но есть такие понятия, которые стыдно не знать, если вы влюблены в мир ароматов. Рассказываем про несколько базовых терминов, очень важных и полезных.

Photo by Joost Crop on Unsplash

Ноты аромата

Если говорить просто, то ноты — это конкретные «запахи», из которых состоит композиция парфюма. В одном флаконе могут сочетаться ноты розы, мускуса, белых цветов, кедра и т.д. Большинство ароматов содержат верхние, средние (ноты сердца) и базовые ноты. То есть, они построены по принципу ольфакторной пирамиды.

Громче остальных звучат верхние ноты, именно они рисуют нам портрет аромата, воспринимаются как знаковые для него. Верхние ноты слышно примерно 5-10 минут. Верхние ноты звучат сильнее всего и люди часто воспринимают их как уникальные, знаковые для того или иного аромата. Продолжительность их звучания варьируется от 5 до 10 минут. Средние ноты представляют собой деликатное и мягкое продолжение верхних, их может быть слышно около часа. Затем наступает очередь базовых нот, образующих основу композиции. Они часто слышны больше суток.

Аккорд

Аккорд — фундаментальный парфюмерный термин. В музыке аккорд состоит из нескольких разных тонов, вместе звучащих как один. В парфюмерии так же: несколько различных нот так хорошо смешиваются друг с другом, что вместо индивидуального звучания каждой получается цельный и новый ольфакторный эффект. В среднем парфюмерный аккорд состоит из 4-7 нот. К аккорду парфюмеры относятся по-особенному, они не выпускают свои композицию в производство, пока он не будет звучать чисто и насыщенно.

Примеры парфюмерного аккорда: шипровый, амбровый, мелиссовый, а вообще их очень много.

Photo by Sharon McCutcheon on Unsplash

Глубина аромата

Один из важных показателей качества парфюмерной композиции. Хотя многие парфюмеры сейчас отказываются от классической пирамиды, хороший аромат должен меняться, раскрываясь, уводить вас вглубь от ноты к ноте. Чем интереснее переходы в этом ольфакторном путешествии, чем больше ассоциаций, воспоминаний, ощущений оно рождает, тем выше мастерство носа, разработавшего парфюм. В парфюмерии, как и в других видах искусства, глубина — это хорошо.

Концентрация

Это не качественная, а количественная характеристика. От нее зависит стойкость и сила звучания парфюма. Принято выделять 4 главные категории ароматов по концентрации в них парфюмированных масел:

  1. Parfum — 20-30%.
  2. Eau de parfum — 15-20%.
  3. Eau de toilette — 5-15%.
  4. Eau de cologne (одеколон) — 2-4%.

Чем выше содержание масел, тем аромат сильнее звучит и дольше держится.

В ближайшее время обязательно продолжим тему парфюмерной терминологии.