5 мифов о парфюмерии

Создание ароматов кажется обычному потребителю чем-то непонятным, мало относящимся к повседневной реальности. Отсюда множество мифов про парфюмерию. Действительно, доля волшебства в рождении любой интересной композиции присутствует. С другой стороны все строится на рациональной, научной основе. А заблуждения мешают в полной мере наслаждаться ароматами. Предлагаем заняться развенчанием некоторых расхожих мифов.

1. Ниша всегда лучше люкса

Ошибочно полагать, что если аромат нишевый, он по определению лучше люкса. По большому счету хорошая парфюмерия — это та, которая вам нравится. Что касается качества… Да, для создания селективных композиций чаще используют дорогостоящее сырье, чем для более массовых. Да, в нишевых духах больше творчества, меньше ориентированности на вкусы большинства. Но по качеству люкс в среднем не уступает нише, а отдельные ароматы вполне могут превосходить своих селективных собратьев. Мало того, то же самое можно сказать о хорошем масс-маркете. Неважно, 5 или 50 тысяч рублей стоит аромат. Главное, чтобы его любил тот, кто носит. Только оговоримся — это не о подделках и разлитых непонятно где водичках.

Фото Frank Bush (Unsplash)

2. Хороший аромат должен быть стойким и шлейфовым

Совсем нет. Стойкость и шлейфовость — технические характеристики парфюма. Они не говорят о качестве и красоте аромата. Ароматы с тонким акварельным звучанием редко бывают стойкими и обладают долгим шлейфом. Они легкие и летучие, с этим ничего не поделаешь. Но это не значит, что такие композиции плохи. Если парфюмеры увеличат концентрацию воздушная красота испарится, характер композиции станет совсем другим. Желание стойкости и шлейфа понятно. Но если это ваши главные требования, лучше сразу обратиться к насыщенным восточным композициям.


Совет. Если вы хотите усилить стойкость легкого аромата, попробуйте нанести его на увлажненную кожу или волосы. Должно сработать!


3. Чем натуральнее, тем лучше

Не совсем так. Некоторые специалисты считают идеальной пропорцией синтетических и натуральных ингредиентов 70:30. Иногда это соотношение незначительно колеблется. При этом композиция, на 100% состоящая из «химии», вполне считается парфюмом, а вот стопроцентно натуральная уже не попадает в категорию парфюмерии. Ведь это просто микс эфирных масел. К слову, натуральность не добавляет аромату стойкости.

4. Ароматом с феромонами можно привлечь мужчину или женщину

Духи с феромонами — это маркетинговая уловка. Да, животные привлекают феромонами особей противоположного пола в брачный период, ими же метят территорию. Мускус, кастореум, цибетин — вещества, которые привлекают животных. Вам приворожить партнера мечты они не помогут, по крайней мере на физиологическом уровне, как заявляются продавцы «духов с феромонами». С другой стороны парфюмерия безусловно может быть сексуально привлекательной. Только работает она через психику, а не физиологию.

Фото Freshh Connection (Unsplash)

5. «Если я не чувствую аромат, значит, он мне идеально подходит»

Это очень сомнительный подход к выбору парфюмерии. Мы останавливаемся на том или ином аромате, чтобы радовать не только окружающих, но и себя. Причем, себя в первую очередь (надеемся, у вас так!). Какой же смысл носить парфюм, который не чувствуешь? А то, что аромат не ощущается, не имеет никакого отношения к вашему с ним «совпадению». Тут два варианта: или вы к нему принюхались, или он улетучился и не ощущается никем.