Чем пахнут страны? Парфюмерная география. Часть II

Об особенностях французского и британского парфюма мы уже поговорили, пришла очередь прагматичной Америки, страстной Италии и сдержанной Японии.

Американский парфюм

5th Avenue Elizabeth Arden

Американский стиль в парфюмерии окончательно сложился в середине прошлого века. Ознаменовалось это появлением на рынке брендов Elizabeth Arden и Estee Lauder. Главная особенность американских духов заключается в цельности ароматов, отсутствии деления на ноты. В последние годы парфюмерия из США приобрела такую популярность, что даже некоторые французские бренды отдали дань американскому стилю  (яркий пример – Organza Indecence от Givenchy). Несмотря на популярность американского стиля, у парфюма Нового Света немало и противников, считающих его примитивным.

 Независимо от личного отношения к ароматам из этой страны, нельзя не признать следующего: парфюмерия США – отражение прагматичного образа жизни американцев. Ароматы отличаются стойкостью (их хватает на весь рабочий день), простотой в использовании (большинство американцев предпочитают духам парфюмерную продукцию с пульверизатором), яркостью и силой (чтобы можно было сразу заявить о себе).

Romance от Ralph Lauren, Tommy Girl от Tommy Hilfiger, 5th Avenue от Elizabeth Arden – эти популярные ароматы можно назвать особенно яркими представителями американского стиля в парфюмерии.

Итальянский парфюм

Versace Crystal Bright

Два последних десятилетия в итальянской парфюмерии явно прослеживается тяготение к простоте американского стиля, хотя ранее она была ближе к Франции. Парфюму из Италии свойственны насыщенные сладкие и глубокие ароматы, цветочные и фруктовые оттенки, ноты пряностей. В целом итальянские композиции имеют возбуждающий и очень притягательный характер.

Яркие примеры итальянского стиля в парфюмерии – духи Versace Crystal Bright, Dolce&Gabbana, Laura от Laura Biagiotti. Итальянцы умело и интересно сочетают традиции с трендами сегодняшнего дня. Если парфюмеры Франции любят говорить о своей богатой истории, то в Италии бренды чаще позиционируют себя, как приверженцев современности. Здесь часто выпускаются необычные композиции, но при этом местные парфюмеры остаются верными давним традициям. А их в итальянской парфюмерной индустрии не меньше, чем во французской.

Японский парфюм

Ella Mikao Yujin Star

В японской парфюмерии национальный характер выражен наиболее ярко. Японская сдержанность, которая давно стала легендой, распространяется и на отношение жителей страны восходящего солнца к парфюмерии. Ароматы с сильным и глубоким запахом здесь не просто не любят — парфюм подобного рода считается дурным тоном. Композиции японских ароматов легки, ненавязчивы, воздушны и едва ощутимы.

Традиция создания ароматических композиций в Японии имеет тысячелетнюю историю. Речь идет о кодо – искусстве благовоний, в основе которого лежат непоколебимые законы гармонии и красоты. Влияние кодо очень заметно в современной парфюмерной индустрии Японии. Наиболее типичными японскими ароматами являются цветочные, зеленые, цветочно-морские и озоновые композиции. Очень редко встречаются древесные ароматы, а сладких и восточных композиций местные парфюмеры старательно избегают. Своеобразие японского парфюма не помешало ему завоевать мировой рынок. Shiseido, Pola, Issey Miyake, Ella Mikao, Kusado – популярность этих брендов сегодня не имеет границ.