Black Orchid от Тома Форда — обзор аромата

Рано или поздно практически все модные дома и кутюрье приходят к созданию ароматов. Модным гигантам в идеале нужно появление знакового аромата, который выведет их парфюмерную линейку на люксовый уровень. Том Форд не стал исключением. Как человек талантливый, он постепенно созрел до создания парфюмерной композиции под собственным именем, и именно она стала одной из самых популярных у дизайнера.

Немного истории

В 2006 году свет увидел аромат Black Orchid, явившийся родоначальником всей линии Tom Ford Beauty. «Орхидея» была знаковым парфюмерным событием и вошла в ряды лучших ароматов нового тысячелетия. Композиция получилась вполне в фордовском стиле. Ведь именно он, работая в Gucci, ввел моду на роскошь и сексуальность, черные шелковые рубашки и плавность линий. Аромат тоже вышел дорогим, стильным, чувственным и очень обсуждаемым.

Рассказывалось, что вдохновением для Форда послужила черная орхидея, которую специально для кутюрье вывел селекционер Фред Кларк. Все в Black Orchid провокация — запах, рекламная компания и высказывания Тома Форда о ней. «Черную Орхидею» можно любить, а можно ненавидеть. Она может показаться слишком вычурной, слишком сладкой и с нотами, которые вызывают отвращение. Сам Форд заявлял, что ноты трюфеля в композиции должны вызывать ассоциации с «потной промежностью».

Что касается непосредственно орхидеи, специалисты говорят о том, что все сорта этого растения отличаются большим разнообразием запахов: от цитрусов и до плесени. Поэтому человеку, ни разу не встречавшему черную орхидею в природе, остается только воображать, что именно в композиции задумано, как этот цветок. Первым лицом аромата Black Orchid стала Джулия Рестаун-Ройтфельд. Рекламная компания была сделана в стиле старого голливудского кино. Все очень стильно, чувственно, с томным взглядом, красной помадой и плавными линиями.

Затем представлять «Черную Орхидею» стала модель родом из Польши Зузанна Бийок. А в 2014 на рекламных плакатах аромата появилась обнаженная Кара Делевинь. К 10-летнему юбилею Black Orchid в рекламе предстала нагая Мика Арганарез. И все это было — на грани откровенной сексуальности и стильной чувственности. Рекламные компании Форда никогда не проходят незамеченными. Аромат стал безусловным успехом и вполне естественно обзавелся внушительным списком продолжений и переизданий.

Ощущения от аромата

Сначала о нотах. Верхние — жасмин, гардения, иланг-иланг, мандарин, лимон, бергамот, черная смородина и трюфель. В сердце — многообразие специй и фруктовых оттенков, лотос и сама черная орхидея. База из ветивера, сандала, амбры, пачули, ладана, ванили и темного шоколада. Глубокий и волнительный аромат, наполненный смыслом и эмоциям, понятными только своей хозяйке.

Развитие у Black Orchid достаточно спокойное, без вспышек, но сладкое начало землистыми переливами трюфеля захватывает на некоторое время внимание, в этот момент, кстати кажется, что парфюм довольно молодой. Но, как только череда нот сердца вступает в полноправные права, ощущения меняются и приходит волнительная самодостаточная красота зрелого аромата.

Отчетливее всего звучат в «Орхидее» ладан, шоколад, иланг-иланг, сандал и конечно ваниль. Но ваниль здесь совсем не кондитерская, она не приторная, а мягкая, кремовая. Легкие оттенки трюфеля и чего-то залежалого, землистого не портят запах, а скорее придают ему индивидуальности, становятся тем недостатком, без которого общая картина показалась бы слишком приторной.

У «Черной Орхидеи» отличная стойкость и потрясающий шлейф. В идеале, чтобы не задушить никого своей любимицей, достаточно пройти через облачко аромата. Возможно, Black Orchid не совсем повседневный запах, но некоторые привыкли нарушать условности, так что это дело вкуса. Кстати, изначально «Орхидея» выпускалась без гендерной приписки, так что мужчины тоже могут ее попробовать.