Как различать ноты в аромате?

79181

Некоторое время назад у меня возникло сильное желание (и необходимость) научиться раскладывать аромат на ноты. Ведь теория остается теорией, а для того, чтобы писать о парфюмерии, нужно уметь различать все нюансы парфюмерной композиции. И, не без помощи интернета, я выработала для себя способ тренировки своей ольфакторной памяти, которым хочу поделиться с вами. Конечно, вы не станете профессионалом (для этого нужно отучиться в парфюмерной школе), но существенно расширите свой багаж знаний о запахах.

Прежде всего, хочется сказать, что парфюмерия — наука не точная и разложение аромата на ноты зависит, прежде всего, от ваших ощущений. Есть общие принципы, на которых основаны знания о парфюмерных композициях, а все остальное очень индивидуально, поэтому в одном и том же аромате непрофессионалы могут слышать довольно разные оттенки.

6_interview-polina-askeri-with-celia-lerouge-benard

Структура аромата

Главное, о чем следует знать начинающим парфлюбителям – это о структуре аромата. Т.е. о тех самых:

  •  «начальных нотах»,
  •  «нотах сердца»,
  • «базовых нотах». 

Зная эту структуру, мы можем примерно ориентироваться, что в тот или иной момент звучит в парфюме. 

«Начальные ноты»

Самые первые оттенки аромата, слышимые в первые 10 минут нанесения парфюма. В начале композиции используются наиболее летучие вещества, которые быстро выветриваются, но в то же время создают первое впечатление об аромате. Чаще всего это цитрусы, некоторые цветы и травяные ноты. 

«Ноты сердца»

Где-то через полчаса в парфюме начинают звучать «ноты сердца», которые остаются с нами несколько часов. Тут могут использоваться совершенно разные ингредиенты: от цветочных, до амбровых и пряных. Чаще всего это вещества растительного происхождения, либо их синтетические аналоги, у них средняя летучесть.

«Базовые ноты»

В самом финале парфюмерной композиции остаются «базовые» или «шлейфовые» ноты, которые могут оставаться на коже больше суток, а на ткани — и несколько дней. Это закрепляющие вещества, они отличаются тягучестью и стойкостью. В «шлейфе» часто можно встретить сандал, мускус, амбру, пачули, кедр и т.д. 

Такая структура не является чем-то неизменным: современные парфюмеры любят нестандартные решения и можно встретить даже моно ароматы, чья композиция строится на одной ноте.

x_478cebe8

Как научиться выделять аромат в композиции?

Зная структуру парфюмерной композиции, мы можем понять, какие примерно ноты ожидать в тот или иной момент ее звучания. А дальше уже нужно нагружать свою память разнообразными запахами. Какие-то ароматы нами легко узнаются, например: лимон, апельсин, груши, яблоки, ваниль, шоколад, розы и т.д. Эти запахи мы встречаем в жизни практически ежедневно и наш нос привык их различать. 

Что же делать с теми парфюмерными ингредиентами, которые редко встречаются? Тут на помощь придут эфирные масла. Обзаведитесь собственной коллекцией эфирных масел и тщательно её изучайте. Пробуйте как можно больше духов в парфюмерных магазинах, ноты из них можно встретить на многих ресурсах в интернете. Например, на нашем сайте www.beauty-ornament.ru вы можете найти описание и структуру большого числа ароматов. А еще будьте внимательны к запахам, которые вас окружают: нюхайте цветы, будь то куст сирени или букет нарциссов, баночки со специями или асфальт после дождя (да-да и такая нота встречается в современной парфюмерии). Поверьте: ольфакторная память тренируется так же, как и любая другая. Со временем ваш багаж пополнится большим количеством запахов, и вы сможете со знанием дела говорить о нотах аромата.

11