В марте 2024 года в Милане прошла главная международная выставка нишевой парфюмерии Esxence, объединившая 360 брендов из 30 разных стран. Это уже 14 подобное мероприятие, которое с каждым годом становится все более и более популярным. В этот раз оно привлекло более 12 000 посетителей что почти на 2000 больше, чем в прошлом году. И это неудивительно, ведь Esxence — уникальная площадка для обмена опытом и новых открытий, а также прекрасная возможность проанализировать тенденции, которые движут нишевой парфюмерией. Какие же ольфакторные решения предлагает поклонникам парфюмерии настоящие мастера ароматов?
Белые цветы
Вот уже второй год белые цветы в парфюмерных композициях находятся на пике популярности. Специалисты объясняют такую востребованность постковидным периодом и стремлением противопоставить стрессу и чувству одиночества жизнерадостные и солнечные ноты туберозы, жасмина, апельсинового цвета. Одним из достойнейших представителей букетов белых цветов на выставке стал Un Bel Amour d’Eté от Parfum d’Empire. Это настоящий гимн беззаботности, созданный основателем бренда Марком-Антуаном Кортикьято, полный нот гардении, магнолии и чампаки. Летняя, солнечная и очень яркая композиция о любви к жизни, морю, близкому человеку.
Гурманские ароматы
Парфюмеры, влюбленные в гурманику, находят все новое и новое вдохновение. Отходя от нот пралине и карамели, гурманская палитра осваивает другие, не всегда привычные горизонты. Например, нотки попкорна, что-то среднее между арахисом и карамелью, в God Bless Cola, последней новинке бренда Versatile. Свое развитие получают и уже привычные гурманские ноты: сливочный эффект напоминает текстуру печенья во рту. Три новых творения Nicolai Parfumeur являются идеальным тому подтверждением. Pavlova, Saint-Honoré и Macaron Bourbon — три аромата, вдохновленные десертами, чья нежная текстура соблазнительно реалистична.
Тонкие фруктовые аккорды
Почетное место на выставке было отведено фруктовым нотам: банану, маракуйе, груше, персику… Однако и они подверглись изменениям, заиграли новыми оттенками и гранями. Фруктовые аккорды стали еще изысканнее, обрели более тонкое и натуральным звучание. В палитре фруктовых ароматов особого внимания заслуживает красивый, бархатистый оттенок персиковой кожи Rue de la Paix — цветочный букет, посвященный 100-летию бренда Isabey.
Ароматы с успокаивающим шармом
Хотя в течение последних двух лет доминирующим ароматом был сандал, с прошлого года его заменила ваниль, признанная новым успокаивающим ингредиентом парфюмерии. Среди композиций, дарящих посетителям Esxence свои чарующие, регрессивные ноты, пользовалась популярностью Orchid K от Ella K. Посвященный красоте озера Комо парфюм от Сони Констант привлек внимание сочетанием нот черной орхидеи и ванили с пудровыми акцентами, усиленной оттенком ладана. В этом же умиротворяющем ольфакторном сегменте по-прежнему широко распространены мускусы, ценимые за свою интимную чувственность. Например, последний выпуск L’Orchestre Parfum Mono Cachemire от Натали Фейстауэр — это воздушная, обволакивающая, словно вторая кожа, мускусная вуаль.
Зеленые освежающие ноты
Нельзя сказать, что зеленые ноты стали основополагающими на выставке 2024 года. Но они так или иначе, скрыто или явно были задействованы во многих парфюмерных композициях. Из звучание придает формулам более естественный оттенок, а в некоторых случаях позволяет добавить новые грани классическим произведениям. Лучшим примером этого направления, несомненно, является Cèdre Figalia от Atelier Materi. Сочная зеленая древесная композиция, в которой парфюмер Селин Пердриэль создала эффект мятого листа инжира в сочетании с землистой глубиной и древесным теплом кедровой коры.
В целом, вся четырнадцатая выставка Esxence была посвящена радостной, гедонистической нишевой парфюмерии. Эта жизнерадостность опирается на ноты белых цветов, фруктов и гурманства. Новые парфюмерные продукты не стремятся соблазнить, а являются выражением стремления к благополучию и внутренней гармонии. И это, пожалуй, самый подходящий и правильный настрой в преддверии наступающего лета.
Дорогие читатели блога Parfum-Terra! Если вы хотите понять, чем нишевая парфюмерия отличается от масс-маркета или люкса, предлагаем вам познакомиться с одной из наших прежних статей.