Serge Lutens (Серж Лютанс) – духи, наполненные эмоциями. Часть I

Серж Лютенс - парфюмер, основатель и глава компании Serge Lutens

 

 

Французский бренд Parfums-Beaute Serge Lutens появился в 2000 году: тогда под этой маркой вышло пять ароматов: Ambre Sultan, Douce Amere, Arabie, Sa Majeste la Rose и A La Nuit. С тех пор каждое новое издание Serge Lutens ожидается ценителями индивидуальности в парфюмерии с нетерпением и моментально завоевывает поклонников по всему миру. Купить духи Serge Lutens людей заставляет не реклама, а зов сердца и их слава, передающаяся из уст в уста. Между тем, философия и дух селективной парфюмерии Serge Lutens начали складываться много раньше запуска марки.

 

Serge Lutens – человек и бренд

Серж Лютанс родился в 1942 году в городе Лилле. Поначалу ничто не говорило о том, что он станет выдающимся парфюмером, хотя недюжинный творческий потенциал Сержа стал проявляться рано: практически в детском возрасте Лютанс успел заработать репутацию искусного парикмахера (собственно с работы парикмахером и начался его путь). Параллельно с оригинальными идеями причесок у юноши стали появляться не менее оригинальные задумки в области макияжа — так Лютанс стал еще и визажистом.  Затем его внимание привлекла фотография и здесь он также быстро добился признания. Выразилось оно в том, что в 1963 году совсем еще молодого Сержа Лютанса взяли на работу не куда-нибудь, а в журнал Vogue.

В шестидесятые и семидесятые Лютанс много путешествовал, открывал мир и открывал миру все новые и новые грани своей творческой натуры. В 1980 году он начал сотрудничать с домом моды Shiseido в качестве арт-директора и создателя коллекций макияжа, параллельно с этим он увлекся искусством создания ароматов. Именно под маркой Shiseido вышли первые творения парфюмера Лютанса: Feminite du Bois (эти древесные духи на основе запаха кедра положили начало новому направлению в парфюмерии), Bois et Fruits, Bois Oriental, Bois de Violette, Bois et Musk. В 1999 году маэстро создает именной аромат и вместе с этим принимает решение о создании собственного бренда. Стоит отметить, что окончательного расставания с Shiseido у Лютанса так и не произошло: компания Parfums-Beaute Serge Lutens – часть холдинга Shiseido.

селективная парфюмерия Serge LutensСейчас Серж Лютанс является одним из самых авторитетных парфюмеров. Его ароматы считаются эталоном гармоничного сочетания оригинальности и безупречного вкуса. А бренд Serge Lutens входит в число наиболее популярных марок селективной парфюмерии. Условно ароматы Serge Lutens можно разделить на три категории: «классика», «роскошь» и «нежность». Классические ароматы рождаются из букета туберозы, белого жасмина, семян гибискуса, белой розы, тмина и мускатного ореха. «Роскошные» основаны на разных сочетаниях ноток древесины, ванили, мускуса, воска, горького миндаля и лакричника. В нежных ароматах играют ноты скалистой розы, амбры, мирта и орегано.

Вот основные характеристики ароматов Serge Lutens:

  • преобладание натуральных компонентов;
  • относятся к категории unisex;
  • одновременно «пьянящий» и благородный характер;
  • сочетание традиционности и оригинальности;
  • способность «перенимать» индивидуальность своего обладателя.

Во второй части материала мы поведем более предметный разговор о парфюмерии от Сержа Лютанса — представим несколько популярных ароматов.