Женское лицо парфюмерии: Кристин Нажель

Среди парфюмеров существует шутка о том, что существует три пути к известности: родиться в Грассе, в семье парфюмеров или быть мужчиной. Действительно, в мире профессиональных «носов» немного женщин, но они создают потрясающие композиции. Поэтому нам бы хотелось рассказать о самых лучших представительницах профессии парфюмер.

Начнем, пожалуй, с Кристин Нажель, которая в 2016 году сменила Жан-Клода Эллена на посту главного парфюмера дома Hermès. До этого они 2 года работали бок о бок, поэтому у Кристин было время понять направление работы и стиль Hermès.

Путь Кристин в парфюмерию

У Нажель не совсем обычный путь в парфюмерии: она не училась в парфюмерной школе, не жила и не творила в Грассе. Она родилась в Женеве и училась на химика, кем собственно и начала работать в Firmenich. Говорят, там произошло знакомство с первым парфюмером в ее жизни — Альберо Морилласом. Позже девушка встретила Мишеля Альмерака, который стал наставником и проводником Кристин в мире парфюмерии. Во многих интервью она говорит, о том что, несмотря на все трудности, Альмерак пробудил ее талант. И именно он научил ее всем тонкостям работы.

До Hermès Кристин работала с разными брендами и создавала много топовых ароматов. Поэтому в среде коллег ее называют хитмейкером. Хотя сама Нажель говорит о том, что создавая аромат, меньше всего ориентируется на его маркетинговую ценность. Ей безразлично, понравится он одному человеку, сотне или тысяче. А еще, после работы в Jo Malone, злые языки утверждали, что работы парфюмера Нажель не выразительны, но тут стоить помнить о концепции бренда. Jo Malone — это достаточно легкие, особенно для ниши, цветочные ароматы, которые можно наслаивать друг на друга. Кристин приходилось соответствовать стилю.

В Hermès таких проблем нет, бренд дает своим парфюмерам свободу и, несмотря на некоторую консервативность, настроен на перемены. После узнаваемого стиля Эллена с его лаконичностью, они не побоялись отдать бразды ольфакторного правления женщине, которая любит объемные композиции. Здесь не бывает фокус-групп и исследований предпочтений рынка. Главная задача — соответствовать стилю бренда, который выверен до мелочей.

Творческий почерк

Свое творчество Кристин сравнивает с работой художника, где ноты аромата выступают в качестве красок, смешиваемых на палитре, а в результате получается ароматная картина. На создание которой может вдохновить любая мелочь в повседневной жизни этой невысокой хрупкой женщины. Любимой парфюмерной нотой Нажель однозначно называет мускус, который она застала в своем натуральном великолепии (использование природного мускуса в парфюмерии сейчас запрещено). Каждый раз Кристин пытается воссоздать его идеальное повторение с помощью синтетических аналогов.

У Кристин нет любимого аромата, она использует свою кожу как тестовую площадку, надевая даже не законченные композиции. А вот у нас есть духи Нажель, которые мы искренне любим.

Из самых знаменитых это: Miss Dior Cherie Christian Dior, Si Giorgio Armani, Si Lolita Lolita Lempicka, Narciso Rodriguez for Her Narciso Rodriguez.

И менее известные, но не менее замечательные: Une Nuit Magnetique The Different Company, Mauboussin Mauboussin, Lalique White, Flash London Club Jimmy Choo, In Black Jesus Del Pozo.