Salvador Dali — сюрреалистичная парфюмерия

3012ef9ed6656902c691fa3c8913efe811 мая 1904 года в небольшом испанском городке на свет появился человек, который долгие годы будет будоражить умы ценителей искусства. Сальвадор Дали известен не только потрясающими воображение картинами; он покорил многие сферы жизни, где можно было задействовать свой талант. Его гений блистал в изготовлении ювелирных украшений, мебели, иллюстрировании. Дали писал книги и снимал кино. Отдельного внимания заслуживает его творчество в модной индустрии и, что особенно нам интересно — в парфюмерии.

Гений Дали в моде

В компании эпатажного дизайнера Эльзы Скиапарелли Сальвадор Дали создавал эскизы для модных коллекций. Так, например, сюрреалист придумал шляпку-туфлю, шляпу-котлету и шляпу-чернильницу. Правда, редкая дама решилась бы надеть такую шляпку, но их с удовольствием носили вечная муза и жена художника Гала и сама Эльза. С легкой руки Дали в модной женской одежде XX века стали использовать накладные детали, дабы преобразить и подчеркнуть округлость форм. Пожалуй, одним из самых знаменитых модных проектов Дали стал его «пиджак-афродизиак». Так как главным вдохновителем эксцентричного художника была Гала и его страсть и любовь к ней, периодически он создавал афродизиаки, которые должны подстегивать чувства. Таким афродизиаком стал пиджак, к которому на тоненьких соломинках было подвешено 83 стаканчика, наполненных мятным ликером. Для большей ирреальности в стакан помещалась мертвая муха, а вместо манишки использовался женский бюстгальтер. В этом пиджаке Сальвадор щеголял сам.

1340123005_hraniteli-aromatov-14Парфюмерная «одежда» от Дали

Все, чем занимался художник, было необычно и популярно. Часто его талант использовался в маркетинговых целях: обложки журналов пестрели его картинами, он даже нарисовал дизайн упаковки для чупа-чупса, неизменный до сих пор. Вполне понятно, почему его услугами решили воспользоваться и парфюмеры. В 1936 году увидели свет духи «Шокинг» Скиапарелли, помещенные в необычный флакон в форме портняжного манекена. Именно Дали вдохновил Эльзу и дизайнера Фернана Жериколя на создание столь нетривиального флакона. В 1946 году Скиапарелли выпускает в честь окончания Второй мировой войны, как символ возрождения Франции, духи «Король-солнце». Создавал флакон для этого аромата Дали. Рельефная пирамидальная бутылочка увенчана солнцем с печальным лицом, чьи черты изображают вороны в полете. Солнце символизирует короля Людовика XIV, которого в народе называли «королем-солнцем».

Дали и парфюмерия

Как человек тонко чувствующий, Сальвадор Дали хотел участвовать не только в изготовлении «одежды» для аромата, он мечтал познать весь процесс создания духов. Дали писал о том, что «обоняние лучше всего передает ощущение бессмертия». В 1982 году Дали получает предложение от предпринимателя Жан-Пьера Гривори создать именную марку духов. Это предложение было очень заманчивым, ведь Гривори разработал целую концепцию селективной парфюмерии «Духи как искусство». Дали должен был участвовать во всех процессах изготовления ароматов, от флакона и самого парфюма, до запуска в продажу коллекционного и неограниченного тиража духов. Над первым ароматом, названным в честь художника, работал парфюмер Альберто Морилльяс, по просьбе Дали в композицию были включены 2 ноты: роза и жасмин. Дело в том, что жасмин был любимым ароматом Сальвадора, а розы предпочитала Гала. Гала пробудила у художника интерес к парфюмерии, так как сама была страстной поклонницей духов и владелицей сотен флакончиков с ароматными жидкостями, так что к мнению жены в этом вопросе Дали всегда прислушивался.

Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа и Salvador Dali

Разрабатывая дизайн флакона для своего первого аромата, Дали обратился к картине «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа». Так появился знаменитый флакончик в форме губ, который очередной раз отметил главенствующее место женщины в творчестве великого сюрреалиста. Первая партия духов вышла в количестве 5000 экземпляров, заключенных в хрустальный сосуд, на котором стоял номер и автограф Дали. Цена одной бутылочки составляла 20 000 франков и, несмотря на это, количество желающих приобрести парфюм от знаменитого художника постоянно росло. Затем был выпущен неограниченный тираж аромата.

Парфюм имел бешеный успех во многом благодаря популярности Сальвадора Дали, ведь это стало достаточно простым способом приобщиться к таинству его творчества для многих людей. На тот момент творения Дали продавались за баснословные суммы и в большинстве своем находились в музеях и частных коллекциях. В 1983 году флакончик от духов  Salvador Dali был выставлен в музее Жакмар-Андре в Париже. К большому сожалению, это был первый и последний аромат, созданный при непосредственном участии Сальвадора Дали: в июне 1989 года художник умирает.

Рождество и Dalilight

Присутствие художника

Но история марки Salvador Dali продолжается и по сей день: последний аромат бренда DaliA вышел в 2014 году. Долгое время в композициях присутствовали ноты розы и жасмина, столь любимые четой Дали, но сейчас парфюмеры бренда отходят от этой традиции. Зато традиция выпускать парфюм во флаконах, созданных на основе произведений великого мастера, осталась. Картина «Король-солнце» стала вдохновением для создания не только флакона, но и самого аромата Le Roy Soleil Homme, а в последующем — и всей серии Roy Soleil, в частности Le Roy Soleil Extreme и Black Sun. «Рождество» было отправной точкой в создании коллекции Christmas Collection, в которую вошли ароматы  Dalissime, Dalimania и Dalilight. Под влиянием картины «Женщина с головой из роз» создавались композиции Daliflor и Dalistyle. А в 2004 к 100-летию Сальвадора Дали бренд выпустил знаменитые духи Rubylips, чей флакон выполнен на основе брошки «Рубиновые губы», позднее коллекция дополнилась Purplelips, Purplelight, Purplelips Sensual и Eau de RubyLips.
Женщина с головой из роз и Dalistyle

Отличительной чертой всех ароматов, вышедших под маркой Salvador Dali, является их нетривиальность, эксцентричность и яркость даже в самых нежных парфюмах. Также всем духам, выпущенным под именем Сальвадора Дали, присуща чувственность и сексуальность, которые так характерны для творчества художника. Так что можно смело сказать, что парфюмерия бренда Salvador Dali с достоинством поддерживает имидж великого творца сюрреализма.